ИКОНЫ, КАК ДРЕВНЕЕ НАСЛЕДИЕ И СВИДЕТЕЛЬСТВО ВЕРЫ |
|
|
В последнее время оживился интерес к вопросу о почитании икон. В сектантской прессе цитируются выбранные места из Библии, где запрещается поклонение кумирам и рукотворным изображениям. Православных обвиняют в язычестве, Церковь называют Вавилоном. Многие жители нашего города, наверное, уже ознакомились с подобными "просветительскими" шедеврами, которые непрошенные гости щедро рассовали по почтовым ящикам, ловко миновав барьеры домофонов. Впрочем, подобные акции проходят не совсем бескорыстно: кое-где да промелькнет на последней полосе пухленькой многотиражке вкрадчивая просьба о "пожертвовании" на газету. Насколько же справедливы эти обвинения православных в идолопоклонстве? Что же такое икона?
|
|
О молитве |
|
|
Будем просить у Бога, чтобы Его воля исполнилась в нашей жизни. Наши молитвы не бывают услышаны, потому что мы не бываем достойны. Нужно стать достойным, чтобы молиться. Мы недостойны, потому что не любим своего ближнего, как самого себя. Что говорит Сам Христос? Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5, 23, 24). Прежде, нежели приступишь к молитве, пойди примирись с братом твоим, попроси прощения, чтобы стать достойным. Если этого не произойдет, то ты не сможешь молиться. Если ты недостоин, то не сможешь ничего сделать. Когда все уладишь и приготовишься, тогда идешь и приносишь дар свой.
|
Ревность не по разуму |
|
|
(Выдержка из Достопамятных сказаний о подвижничестве святых и блаженных отцов)
Старец, святой Макарий, пошел со своим послушником на праздник. Послушник шел впереди. Он был еще новоначальным, и ревность была у него новоначальная. Итак, на пути он встречает идолопоклонника, языческого жреца. Послушник стал с ним говорить дурно и сказал: — Куда идешь ты, заблудший?
|
БЕДНОСТЬ И БОГАТСТВО |
|
|
Бедные могут обогащать богатых... Богатые — обеднять бедных... Как различно произносит мир эти слова! Неверующие за ними подразумевают эксплуатацию бедных богатыми. Верующие во Христа, живущие во Христе люди видят в этом утверждении совсем другой, гораздо более широкий и богатый план: бедный материально может высотой и чистотой своего духа возвышать, духовно обогащать более материально богатого человека. И наоборот: неблагополучный, в нравственном смысле, богач, конечно, «обедняет», духовно опустошает соприкасающегося с ним бедного человека. Потому что каждый не только «за всех виноват», но каждый на всех влияет, независимо от своего социального положения. В мире же постоянно, невидимо для глаз поверхностного сознания ходят, перекатываются друг через друга волны нравственных и духовных энергий отдельных людей, бывающих не только для себя, но и для всего мира фабриками добра или зла, проводниками света Христова или тьмы дьявольской.
|
|
|
|
|